Инновационная деятельность

   городской округ город Рыбинск Ярославская область

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа № 3

 

Региональная инновационная площадка (РИП-1)

по реализации инновационного проекта

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 
       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.   

                                                                                                                                               Д.А.Медведев

                                                                                                     из Национальной образовательной инициативы

 

Статусы средней образовательной школы № 3

Региональная инновационная площадка: проект "Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым  ПМПК рекомендовала специальные (коррекционные)  классы VII вида." 

Информация об инновационной деятельности ОУ

       

ТЕМА ПРОЕКТА

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовала специальные (коррекционные) классы VII вида.

 

 

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ  ПРОЕКТА ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНЕИЯ

          Материалы, полученные при реализации проекта, актуальны и крайне востребованы в образовательных учреждениях, обучающих детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ есть практически во всех школах Ярославской области, а опыт по формированию УУД при реализации новых стандартов у школьников с ОВЗ, отсутствует.

            Инновационность проекта заключается в том, что формирование УУД у детей с ОВЗ имеет  свои особенности и отличия по сравнению с обычными детьми. В процессе реализации проекта, эти отличия будут выявлены и на основании этого определены пути адаптации программы «Формирование универсальных учебных действий». При изучении существующего опыта, никаких материалов рассматриваемого содержания, выявлено не было.

            Проект направлен на улучшение и существенное обогащение системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

            Продукты, созданные в процессе реализации проекта, могут быть использованы всеми образовательными учреждениями. Результаты проекта носят устойчивый характер и после окончания  его реализации, так как являются составляющей частью образовательного процесса.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3 года (+3 года)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА

1.      На технологическом уровне – циклограммы деятельности педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога по формированию УУД и отслеживанию уровня сформированности УУД у обучающихся с ОВЗ.

2.      На уровне тиражирования материалов:

·        Пакет диагностических методик для определения уровня сформированности УУД, адаптированных для детей с ОВЗ, находящихся в арсенале учителя-предметника, педагога-психолога, учителя-логопеда.

·        Эпизоды рабочих программ педагогов, содержащих материалы по формированию УУД у обучающихся с ОВЗ.

·        Технологические карты по формированию УУД. Описание методического инструментария педагога по формированию конкретных УУД у детей с ОВЗ.

·        Описание опыта работы с родителями по формированию УУД у школьников с ОВЗ.

·        Описание возможностей использования оборудования, предназначенного для развития и коррекции детей с ОВЗ.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ (ОРГАНИЗАЦИИ, ГРУППЫ ГРАЖДАН) РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Общеобразовательные школы, в которых обучаются дети с ОВЗ, которым ПМПК рекомендовала специальные (коррекционные) классы VII вида.

ОРГАНИЗАЦИИ - СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА

Макарова Елена Рафаиловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии ИРО.

Крупенникова Ирина Валентиновна, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии ИРО.

 

Текст инновационного проекта (программы) "Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовала специальные (коррекционные) классы VII вида"

План реализации проекта (программы)

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".