Мои профессиональные планы

   городской округ город Рыбинск Ярославская область

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа № 3

 

Профессиональные планы

 

Я хочу. Интересы и склонности

 

        Первое, что стоит сделать, приступая к выбору профессии, - задать себе вопросы: что мне по-настоящему интересно? О чем мне нравится читать, смотреть фильмы, разговаривать? Отвечая на эти вопросы, мы очерчиваем круг своих интересов.

        Интерес – специфическая направленность личности на определенный предмет, сосредоточенность на нем мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним.

Интерес к тому или иному предмету (науке, музыке, спорту) в сочетании с соответствующими чертами личности побуждает к определенной деятельности.

       Склонность – направленность на определенную деятельность.

Определить свои интересы и склонности можно путем наблюдения за собой, анализа своих увлечений, хобби, бесед с родителями, знакомыми, учителями и с помощью специальных психологических тестов. Один из них предлагается Вашему вниманию.

 

Методика Йовайши

 

Данная методика создана на основе ДДО Е. А. Климова и применяется для оценки склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике сферами профессиональной деятельности являются:

  1. Сфера искусства («человек – художественный образ»)
  2. Сфера технических интересов («человек - техника»)
  3. Сфера работы с людьми («человек - человек»)
  4. Сфера умственного труда (склонность к умственной деятельности)
  5. Сфера физического труда (склонность к подвижной деятельности)
  6. Сфера материальных интересов (производство и потребление материальных благ)

 

Лист ответов

ФИО___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

 

 

14а

 

14б

15а

 

 

15б

16а

 

 

16б

17а

 

17б

18а

18б

19а

 

 

19б

20а

20б

 

21а

 

 

21б

22а

22б

23а

 

23б

 

24а

 

24б

25а

 

 

25б

 

 

26а

 

26б

27а

27б

28а

 

28б

 

 

29а

 

29б

 

30а

 

30б

 

Инструкция по заполнению листа ответов:

       Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов Вы отдаете  предпочтение, и зафиксируйте это в бланке ответов.

       Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б» , то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0. Если Вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

        Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

 

Вопросы

1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:

 а) цвет, совершенство форм;

 б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся:

 а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

 б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

 а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

 б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту?

4. Какое награждение вас больше всего бы обрадовало:

 а) за общественную деятельность;

 б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

 а) слаженность ходьбы, грациозность участников;

 б) внешнее оформление колонн (одежда и пр.).

6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

 а) чем-либо практическим (ручным трудом);

 б) общественной работой.

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посетили:

 а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

 б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали:

 а) музыкальный;

 б) технический.

9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание:

 а) на сплоченность коллектива;

 б) на создание необходимых удобств.

10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

 а) литературно-художественные;

 б) научно-популярные.

11. Что важнее для человека:

 а) создавать себе благополучный, удобный быт;

 б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность посещать музеи, театры, выставки.

12. Для благополучия общества необходимы:

 а) техника;

 б) правосудие.

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:

 а)  о развитии науки в нашей стране;

 б) о достижениях спортсменов нашей страны.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызовет у вас большую заинтересованность:

 а) о машине нового типа;

 б) о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы всего привлекла:

 а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, дорожный мастер);

 б) работа с машинами

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

 а) подготовить учащихся к работе с людьми;

 б) подготовить учащихся к практической деятельности.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

 а) то, что они несут людям искусство и красоту;

 б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

 а) физика;

 б) физическая культура.

19. Что принесет обществу больше пользы:

 а) забота о благосостоянии граждан;

 б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

 а) работу с книгами в библиотеке;

 б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное от работы время:

 а) занятиям по литературе;

 б) опытам по физике, химии.

22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого бы вы поехали:

 а) как известный спортсмен на международные соревнования;

 б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

23. Какие лекции вы слушали бы с большим удовольствием:

 а) о выдающихся художниках;

 б) о выдающихся ученых.

24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

 а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

 б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:

 а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

 б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

26. Какими выдающимися учеными вы больше всего интересуетесь:

 а) Поповым и Циалковским;

 б) Менделеевым и Павловым.

27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

 а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья учащихся;

 б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

 а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

 б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

 а) главного инженера завода;

 б) директора универмага.

30. Как высчитаете, что важнее:

 а) много знать;

 б) создавать материальные блага.

 

Обработка результатов

          В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере прфессиональных интересов:

1-й столбец –    сфера искусства,

2-ой столбец –  сфера технических интересов,

3-ий столбец –  сфера работы с людьми,

4-ый столбец – сфера умственного труда,

5-ый столбец – сфера физического труда,

6-ой столбец –  сфера материальных интересов.

 

После заполнения и обработки теста подумайте:

?       Совпадают ли результаты теста с вашими предположениями?

?       Приведите 5 примеров профессий, которые подходят вам по результатам теста.

 

 Назад

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".