УниверсальнаяАннотации к рабочим программам по учебным предметам

   городской округ город Рыбинск Ярославская область

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа № 3

 

Аннотации к рабочим программам по учебным предметам

2016-2017 учебный год

Учебные предметы 2016-2017 учебный год

Аннотации к рабочим программам. Начальная школа

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Технология

Аннотация к рабочей программе по биологии (5 класс ФГОС)

Рабочая  программа по биологии предназначена для организации обучения учащихся 5 классов общеобразовательных школ базового уровня и составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования,  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.12. 2010 г. № 1897), авторской программы под редакцией И.Н. Пономарёвой (2012 год). 

  Целями биологического образования в 5 классе являются:

•социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

•приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

 •ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

•развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

•овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

•формирование у обучающихся познавательной куль туры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.

 В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах  отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни, разнообразии, значении живых организмов в природе и жизни человека. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.  

 Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса.

На изучение биологии в 5 классе основной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

 

  Аннотация к рабочим программам по биологии (6-9 класс)

    Рабочие программы по биологии разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии   (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089), программы  коллектива авторов под руководством И.Н. Пономаревой, 2010 год.  

 Основные цели курса биологии

·      Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

·      Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить биологические эксперименты;

·      Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·      Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

·      Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе

·      формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

·      формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

·      приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

·      воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

·      создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и  потребностями региона.

Рабочие программы для 6-9 класса предусматривают изучение биологии в объеме 68 часов в учебном году (2 часа в неделю).

Рабочая программа для 6 класса включает 2 модуля: 34 часа – биологический модуль и 34 часа – краеведческий модуль.  Краеведческий модуль составлен на основе программы Ю.Ю. Желнина, предложенной ГОУ ЯО ИРО, 2007 г.

В рабочих программах  предусмотрено проведение лабораторных, практических работ и экскурсий.

 

Биология. Учитель биологии

Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 7 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 9 класс

 

География.

Рабочая программа по географии  6 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Пояснительная записка к рабочей программе  8 класс

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класс

 

ИЗО.

Рабочая программа по ИЗО  1 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 3 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 8 класс

 

Аннотация к рабочим программам по химии (8-9 класс)

      Рабочие программы составлены на основе Примерной программы основного общего образования по химии, 2005 г. Курс рассчитан на преподавание 2-х часов химии в неделю в 8 и 9-м классе. Программы определяют базовый уровень содержания подготовки по химии учащихся основной общеобразовательной школы в соответствии со стандартом основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).                                                                                                                                                                                                                                     

          Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе хи­мических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных спо­собностей в процессе проведения химического эксперимен­та, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундамен­тальных компонентов естествознания и элементу общечело­веческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного ис­пользования веществ и материалов в быту, сельском хозяй­стве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

      Приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

    Главная идея курса химии 8 класса – формирование  базового комплекса опорных знаний.   Теоретическую  основу  изучения  неорганической  химии  составляет  атомно-молекулярное учение, периодический  закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

  В содержании курса  химии 9 класса подробно освещены свойства химических элементов и их соединений; раскрываются также и свойства отдельных важных в промышленности и жизни человека веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в ос­нове отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров.

В  изучении  курса  значительная  роль  отводится  химическому  эксперименту:  проведению демонстрационных, практических  и  лабораторных  работ и  описанию  их  результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде.     

     В образовательном процессе используются учебники:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Неорганическая химия. Органическая химия. Учебник для  8(9)  класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

 

 Химия.

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

 

Аннотации к рабочим программам по русскому языку и литературе

Литература 2014-2015 учебный год

Русский язык.

 

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку  СКК 8 класс

Рабочая программа по русскому языку СКК 9 класс

 

Аннотация к  рабочим программам по математике

 

Рабочие программы по математике для 5-9 классов содержат перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В рабочих  программах по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Программы включают материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного  математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В рабочих программах основного общего образования по математике сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочих программах по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

 

 

Аннотация к рабочим программа по обществознанию  (6-9 класс)

6 КЛАСС

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6 класс.

   Рабочая  программа по обществознанию для 6 класса  разработаны на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы  с учётом авторской программы  А.И. Кравченко «Обществознание» 8-11 класс, Москва 2009г.).

Программа рассчитана на 34 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6  классе, из расчета 1 учебный час в неделю.

Важнейшими целями изучения курса являются:

-  создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, крити­ческого

мышления в процессе восприятия социальной информации, определе­ния собственной жизненной позиции;

-  воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотиз­ма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

-  освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

-  овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, ха­рактерных для подросткового возраста;

формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. 
Для реализации рабочей программы используется УМК включающий:
Кравченко А.И., Певцова Е.А.. Обществознание. 6 класс. «Русское слово», 2013.

С.И. Козленко, И.В. Козленко. Обществознание: Программа курса для 6—7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Ми­нистерством образования РФ. М.: «Русское слово», 2009г.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать  сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его; психологических портрет личности, взаимоотношения подростка с законом

понимать необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор;

уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога;

использовать свои знания для воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности;

7 КЛАСС

Аннотация к рабочей программе по обществознанию  7 класс

      Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ 2004г., Примерной программы основного общего образования  по обществознанию и программы курса для 6-7 классов общеобр.учрежд. –М.:ООО «ТИД «Русское слово»,2008г.

В цели курса входят:

 создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста.

Задачи:

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;

- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.

-обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

-формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

-обучение учащихся давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права

Количество часов:

по учебному плану  35 часов, в неделю 1 час.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1.Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово»,2013 г.

Формы организации учебного процесса:

Урок изучения нового, комбинированный урок, урок-семинар.

Формы текущего контроля:

Вопросы, задания с кратким и развернутым ответом, задачи. тесты.

Требования  к уровню подготовки учащихся:

Знать  сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его; психологических портрет личности, взаимоотношения подростка с законом

понимать необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор;

уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога;

использовать свои знания для воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности;

8 КЛАСС

Аннотация к рабочей программе  8 класс.

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ 2004г. и Примерной программы основного общего образования  по обществознанию (включая экономику и право).

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Количество часов:

по учебному плану  34 часов, в неделю 1 час.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1.Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово»,2013г.

Формы организации учебного процесса:

урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом, урок обобщения и систематизации знаний.

Формы текущего контроля:

Вопросы, задания с кратким и развернутым ответом, подготовка рефератов, сообщений,  тесты, работа с исторической картой, фронтальный опрос, хронологический диктант.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-                                   на  использование элементов причинно-следственного анализа;

на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

9 КЛАСС

Аннотация к рабочей программе по обществознанию.  9 класс

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право)  с учётом авторской программы А.И. Кравченко « обществознание. Программа курса для 8-9 и 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» (Москва, «Русское слово»,2009г.).

Используемый учебно-методический комплекс:

·                                 Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2009.

·                                 Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2009

Количество часов рабочей программы – 34 по БУП (34 учебные недели, 1час в неделю).

Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.

Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.

    Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

 

                 Аннотация  к рабочим программам по истории. 6-9 классы

Рабочая программа по истории для 6-9 класса составлена программа на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МОиН РФ от 05.03.2004г № 1089, Примерных программ основного общего образования по истории, рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263, с учётом учебного плана  ОО СОШ № 3.

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта (базовый уровень), составители: В.А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г. и авторской программы «История средних веков» под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского.

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования (базовый уровень), составители: А. А. Данилова и Л. Г. Косулина. Программы для общеобразовательных учреждений. «История России с древнейших времён до конца 16 в. 6 кл.»М.: Просвещение, 2008г.

Рабочая программа по истории для 7-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг. 7 кл. М.: Просвещение, 2008 г. под редакцией А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной.

Рабочая программа по истории для 7-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений составители: Данилов А.А., Косулина Л.Г М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1800 – 1913 гг. 8 кл. М.: Просвещение, 2008 г. под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной.

Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений составители: Данилов А.А., Косулина Л.Г М.: Просвещение, 2008.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и исторического пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведённые в простейшую пространственно – хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Для изучения данного предмета отводится 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Используются разные варианты проведения уроков: урок-дискуссия; урок-экскурсия, защита проектов и т.д. Также предполагается работа с презентациями, которые готовят учащиеся на заданную тему. Формы контрольно- измерительных материалов: диаграммы, научные тесты и т.д. Итоговый контроль осуществляется через тесты, задачи, к/р и т.д.

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы общего образования по английскому языку, планируемых результатов общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для  2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish). Учебник соответствует федеральному государственному стандарту общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации».

УМК разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.

Интегративной целью обучения английскому языку в школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность  школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

·          формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

·         приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка.

·         развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

·         воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

  Аннотация к  рабочей программе по физической культуре

 Рабочая программа по физической культуре разработана на основе нормативных  документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 год;

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального образования,  утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

 Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;     Планируемых результатов начального общего образования;

Комплексная программа Физического воспитания для 1-11 классов М.: Просвещение, 2011. В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3.

Письмо Департамента образования Ярославской области №2/02-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов;

          Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

         В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области            физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Цель  обучения:

   Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения

 -  укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

-  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-   выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-  развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья.

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости.

Место учебного предмета в учебном плане

 На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 33 учебных неделях составляет 99 часов в год. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889  в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений во всех классах вводится третий час физической культуры.

 Организационно-педагогические условия реализации программы.

Материально – техническое оснащение учебного  процесса по предмету

 «Физическая культура».

  1. Гимнастические стенки (большой спортивный зал, малый спортивный зал)
  2. Бревно гимнастическое, напольное
  3. Козел гимнастический
  4. Конь гимнастический
  5. Гимнастическая перекладина
  6. Брусья гимнастические параллельные, разновысокие.
  7. Канат для лазания с механизмом крепления
  8. Мост гимнастический подкидной
  9. Скамейка гимнастическая  жесткая и мягкая.
  10. Гимнастические коврики
  11. Гантели 3кг
  12. Маты гимнастические
  13. Мяч набивной 1,2,3 кг
  14. Скакалки гимнастические
  15. Палка гимнастическая
  16. Обруч гимнастический
  17. Стойки для прыжков в высоту
  18. Планка для прыжков в высоту
  19. Рулетка измерительная (40 м)
  20. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой,
  21. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
  22. Мячи баскетбольные
  23. Мячи волейбольные
  24. Сетка волейбольная
  25. Табло перекидное
  26. Ворота для мини-футбола,
  27. Сетка для ворот мини-футбола
  28. Мячи футбольные
  29. Насос для накачивания мячей
  30. Сетки для переноски мячей
  31. Мячи для метания (150гр)
  32. Гранаты для метания (250гр; 300гр; 500гр;700гр)
  33. Стартовые флажки
  34. Пластиковые лыжи (комплект: ботинки, палки крепления)
  35. Мягкие мячи
  36. Стойки, фишки,
  37. Ракетки для бадминтона (набор: воланы, ракетки)
  38. Стол теннисный
  39. Ракетки для тенниса, шарики теннисные
  40. Спортивная форма для соревнований
  41. Магнитофон
  42. Фитбол мячи
  43. Диски здоровья
  44. Самокаты
  45. Медицинская аптечка

 Учебно-методический комплект

Авторский коллектив: В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания, 1-11классы» Издательство: Просвещение, 2011

Для учителя:

№ п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

1

В.И. Лях 

 

комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Москва.:Просвещение,2012 год.

 

2

В.И.Лях

учебник «Физическая культура»1-4 класс,

Москва.:Просвещение,2012 год

3

В.И.Лях

Рабочие программы.Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 класс

Москва.:Просвещение,2012 год

4

А.А.Кузнецов,А.М.Кондаков

Стандарт второго поколения. Примерные программы по физической культуре 1-4 класс

Москва.:Просвещение,2012 год

5

Р.Р. Хайрутдинов

Рабочие программы по физической культуре по учебнику В.И.Ляха 1-4 класс

Волгоград; Учитель ,2013год

6

Патрикеев.А.Ю.

Рабочие программы по физической культуре к УМК В.И. Ляха

Москва; Вако, 2014 год

7

Р.Р. Хайрутдинов

Технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха I, II полугодие

Волгоград; Школа России, 2012 год

8

П.А.Киселев, С.Б.Киселева;                      

Справочник учителя физической культуры                     

Волгоград: «Учитель»,2008

9

А.Ю.Патрикеев

Подвижные игры 1-4 классы

 Москва: «ВАКО»,2007.

10

А.Ю.Патрикеев

Зимние подвижные игры 1-4 классы

Москва: ВАКО,2009

11

С.А.Авилова,

Т.В.Калинина

Игровые и рифмованные формы физических упражнений

Волгоград: Учитель,2008.

 

12

Н.И. Дереклеева

Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы.

 

ВАКО,2007

  

Информатика и ИКТ   5-7 класс

В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета. Пропедевтический курс изучается в средней ступени школы за счет школьного компонента в 5-7 классах.

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 5 класс», «Информатика. 6 класс», «Информатика. 7 класс».- М.: Бином, Лаборатория знаний. Программа рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе из расчета 1 учебный час в неделю.

           Изучение пропедевтического курса информатики направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Перечень литературы и средств обучения

Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

для учителя:

1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

для ученика:

1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

 

Рабочие программы по коррекции недоразвития речи системного характера

Данные программы предназначены для обучения детей со смешанным специфическим расстройством психического развития, имеющих недоразвитие речи системного характера и обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательной школы.

·                                                    Коррекция фонетико-фонематического и лексико-грамматического  недоразвития речи (1 класс);

·                                                    Коррекция фонематического и лексико-грамматического  недоразвития речи

      (2 класс);

·                                                    Коррекция лексико-грамматического недоразвития речи (3-4 класс).

Также эти программы могут использоваться для обучения детей с первичной речевой патологией: учащихся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи 3 уровня, обучающихся  в общеобразовательной школе.

Развитие системы УУД - один из главных разделов работы,  который направлен на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС.

Рабочая программагрупповых занятий по коррекции дизорфографии

 для обучающихся 5-8-х специальных (коррекционных) классов VII вида

            Данная программа основана на знаниях, умениях, навыках, приобретённых учащимися в начальной школе и взаимосвязана с Программами по  русскому языку  5-8 классов (Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.).

Программа предназначена для учащихся 5-х - 8-х специальных (коррекционных) классов, получивших логопедическую помощь по коррекции устной и письменной речи в начальных классах. Она предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель программы: Обучение грамотному письму, самостоятельное определение на письме орфограмм и решение, необходимых для этого орфографических задач, посредством формирования системы УУД, коррекция остаточных явлений дисграфии.

              

Аннотация рабочих программ индивидуальных и групповых коррекционных занятий педагога-психолога

с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида

          Система работы в специальных (коррекционных) классах VII вида направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего образования, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. С целью психологической коррекции отклонений в развитии учащихся составлены индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Психологическая коррекция – оптимизация развития психических процессов и функций, гармонизация развития личностных свойств.

Среди коррекционно-развивающих задач особо выделяются следующие:

- развитие познавательной активности детей;

- формирование общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, классификации;

- нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля, самооценки;

- обогащение знаний и представлений детей об окружающей действительности;

- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Исходным для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Направления коррекционных занятий определены в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-медико-педагогической комиссии МОУ ППМС «Центр помощи детям», а также показателями индивидуального развития учащихся. На основании этого составлены программы по следующим направлениям:

1. Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по формированию произвольной регуляции деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (1-6 класс).

Задачи:

  1. Формировать у ребенка понимание правил и условий выполнения деятельности.
  2. Развивать умение координировать свои действия и выстраивать их в целостную программу.
  3. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  4. Развивать волевое поведение учащихся.

 2. Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по формированию пространственно-временных представлений учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (1-6 класс).

Задачи:

1. Формировать умение определять отношения объектов в горизонтали.

2. Формировать умение определять последовательность событий.

3. Формировать умение определять последовательность времен суток, месяцев года, дней недели.

4.  Формировать умение определять количественные пространственно-временные понятия и их соотношения.

 

3. Рабочая программа  индивидуальных и групповых занятий по развитию логического мышления учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (1-6 класс).

Задачи:

1. Формировать умение выделять существенные признаки предметов и понятий, делать выводы на основе имеющихся данных.

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать вербальные навыки учащихся.

4. Расширять вербальный опыт, общую осведомленность учащихся.

 

4. Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по развитию мелкой моторики рук учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (начальная школа).

Задачи:

1.Формировать графические навыки, проводить профилактику письменных трудностей. 

3. Развивать подвижность и силу рук.

4. Проводить профилактику мышечного напряжения. 

5. Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по формированию произвольности деятельности и ВПФ учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (7-9 класс).

Задачи:

1. Формировать умение выделять главное в условиях задания.

2. Формировать умение изменять свою позицию.

3. Формировать умение организовывать учебную деятельность.

4. Развивать произвольность высших психических функций.

6. Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по развитию логического мышления учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (7-9 класс).

Задачи:

1. Формировать умение выделять существенные признаки предметов и понятий, делать выводы на основе имеющихся данных.

2. Формировать умение рассуждать, делать умозаключения.

3. Формировать умение анализировать причинно-следственные связи.

4. Расширять вербальный опыт, общую осведомленность учащихся.

Содержание занятий во всех программах ориентировано на создание условий для максимальной реализации возможностей детей. При организации коррекционных занятий учитываются реальные возможности учащихся, поэтому на первых этапах предусмотрены задания умеренной трудности, доступные для детей, а затем, по мере возрастания возможностей ребенка, пропорционально увеличивается и трудность заданий. Цель и результаты не слишком отдалены во времени от начала выполнения задания.

В рабочих программах учтены особенности  восприятия учащимися учебного материала и специфика мотивации их деятельности. В этой связи предусмотрено использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, задач, способных сделать учебную деятельность учащихся более актуальной и значимой.

При составлении рабочих программ индивидуальных и групповых коррекционных занятий использовалась следующие информационные источники:

1. Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н. Л. Работа психолога в начальной школе. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2001. – 352 с.

2. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга1. -  М.: Школьная пресса, 2005. – 96 с.

3. Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника / Под общ. ред. О. А. Конопкина и В. И. Панова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004, 248 с.

4. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Изд. 3-е, переработанное и дополненное.- М.: «Ось - 89», 2003.- 96 с.

5. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 240 с.

6. Семаго М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: метод. пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; под. общ. ред. М.М. Семаго – 2-е изд. – М.:Айрис-пресс, 2006. – 288 с.

7. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / Н.Я. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.

8. Коррекционно-развивающее образование: научно-методический журнал. - №1, 2008 г.

9. Коррекционная педагогика: научно-методический журнал. - №1, 2003 г.

10. Коррекционная педагогика: научно-методический журнал. - №3, 2004 г.

 

    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".