Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей специальных (коррекционных) классов VII вида

   городской округ город Рыбинск Ярославская область

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа № 3

 

Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей специальных (коррекционных) классов VII вида

 

Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей специальных (коррекционных) классов VII вида  в условиях введения ФГОС на ступени начального общего образования.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в СКК средней школы № 3 г.Рыбинска Ярославской области осуществляется на протяжении десяти лет.

Ранее психолого-педагогическое сопровождение было направлено на отслеживание уровня развития ребенка. Сейчас в связи с новыми требованиями, выдвинутыми при введении стандартов второго поколения, оно претерпело изменения и направлено на отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий.

Нами были внесены изменения в модель сопровождения обучающихся

·       в процедуру, что отразилось в составлении циклограммы

·       в содержание коррекционной работы, которая направлена на формирование УУД

·       в диагностические методики

·       в картину представления результативности

Система внутришкольного взаимодействия подразумевает большое количество субъектов, оказывающих влияние на ребёнка, поэтому необходимо понимать, что если их усилия разнонаправлены, ни о каком достижении результатов невозможно вести речь. Только при согласованном взаимодействии всех участников образовательного процесса можно реализовать образовательную программу школы.

 

Задачи

Мероприятия

Итоговые события

·   Объединение действий всех участников образовательного процесса с ориентацией на конкретного обучающегося.

·   Создание условий для реализации единых подходов в психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении.

·   Осуществление преемственности между дошкольным и школьным образованием.

·  Заседания психолого-педагогического консилиума.

·   Педагогические советы.

·   Методические советы.

·   Совещания при директоре.

·   Взаимодействия с социальными партнёрами, родителями.

 

·     Планирование работы школы.

·     План работы психолого-педагогического консилиума.

·     Оформленные договоры с социальными партнёрами.

·     Выработаны единые подходы при работе с обучающимися.

 

Логопедическая диагностика

 

Рабочие программы по логопедии

 

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа 3 класс

 

Рабочие программы по психологии

Рабочая программа по развитию логического мышления (1-6 классы)

 

Рабочая программа по формированию произвольной регуляции деятельности (1-6 классы)

Рабочая программа по формированию пространственно-временных представлений (1-6 классы)

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по формированию пространственных представлений (1-6 классы)

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".