Профориентация

   городской округ город Рыбинск Ярославская область

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа № 3

 

Профориентация

Информация для учащихся и их родителей

 


 

В жизни каждого человека наступает время, когда он должен сделать выбор: или он будет заниматься тем, к чему лежит его душа, или позволит решать за себя другим.

                                                                                                                                Крис Уайднер

 

2017-2018 учебный год

Уважаемые родители !

Информацию о профессиях Вы можете найти на сайте http://resurs.edu.yar.ru

 

Департамент направляет для сведения информацию о следующих образовательных  ресурсах  в  2017-2018 учебном году:

- Главном общественном лектории обучения, развития и трудоустройства детей в субъектах российской Федерации
(
http://career-inform.ru), целями которогоявляются, в частности,  презентация региональных и муниципальных учебных заведений, выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями;

- платформе дополнительного образования InLearno http://maker2inlearno.ru, предоставляющей сведения о возможностях детского и подросткового инновационного творчества в России и программах дополнительного образования детей. Ресурс предназначен как для обучающихся и их родителей (законных представителей), так и для образовательных организаций.

 

 Мониторинг отслеживания  связей СОШ 3 с предприятиями города 2017-2018  учебный год

 Циклограмма  психологического сопровождения профориентационной работы  СОШ № 3    (2017-2018 учебный год)

 

Участие в городских и муниципальных конкурсах

Проект  "Шаги к профессии"

Презентация "Шаги к профессии"

Презентация "Задание для интеллектуального марафона"

Муниципальный конкурс  "Моя будущая профессия" (Победитель учащаяся 7б класса)

Презентация "Моя будущая профессия"

   Для работы с родителями

Использование диагностической методики «Опросник профессиональной готовности» (ОПГ) в профориентационной беседе с семьей.

Использование упражнения «Состязание мотивов» в процессе родительского собрания и профориентацирнной беседы с семьей.

Вопросы для беседы с родителем

Вопросы для профориентационной беседы с семьей

Классификация профессий по предмету труда

 

 Учащийся выбирает профессию

                         Уровни профессионального образования и виды профессиональных учебных заведений

Согласно действующему законодательству существуют четыре уровня профессионального образования:

1. Начальное профессиональное образование (НПО).

2. Среднее профессиональное образование (СПО).

3. Высшее профессиональное образование (ВПО).

4. Послевузовское профессиональное образование (ППО).

 

Виды образовательных учреждений НПО:

1.      Профессиональное училище (ПУ)образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы НПО.

2.      Профессиональный лицей (ПЛ) образовательное учреждение, реализующее образовательные программы НПО, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии).

 

Виды образовательных учреждений СПО:

1.      Техникум, а также училища (музыкальное, художественное, культуры и др.) – образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы СПО базового уровня.

2.      Колледж – образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы СПО базового и повышенного уровня.

Виды образовательных учреждений ВПО:

1.      Федеральный университет - высшее учебное заведение, которое реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство.

2.      Университет - высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей).

3.      Академия - высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования для определенной области научной и научно-педагогической деятельности.

4.      Институт - высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования для определенной области профессиональной деятельности.

Послевузовское профессиональное образование (ППО) предоставляет возможность повышения квалификации на базе высшего профессионального образования.

 С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый базовый закон об образовании в России - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Законом определяются уровни профессионального образования:

1.      среднее профессиональное образование,

2.      высшее образование - бакалавриат;

3.      высшее образование – специалитет;

4.      высшее образование - магистратура;

5.      высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Законом определены основные профессиональные образовательные программы, к которым относятся:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Закон выделяет также основные программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

 

Перспективы развития экономики Ярославской области

   Согласно «Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года» перспективными видами экономической деятельности для Ярославской области являются:

 

Обрабатывающие производства

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

Текстильное и швейное производство

Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов

Химическое производство

Производство резиновых и пластмассовых изделий

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

Производство машин и оборудования

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

Производство транспортных средств и оборудования

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Добыча полезных ископаемых

Транспорт и связь

Строительство

Гостиницы и рестораны

Сфера услуг (предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования)

 

 Наиболее востребованные профессии на основе начального профессионального образования  

Металлургия машиностроение и материалообработка

v                 Слесарь

v                 Токарь-универсал

v                 Контролер станочных и слесарных работ

v                 Фрезеровщик-универсал

v                 Наладчик станков и оборудования в механообработке

v                 Станочник (металлообработка)

v                 Шлифовщик-универсал

 

Химическая и биотехнологии

v                 Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс

v                 Машинист-аппаратчик подготовительных процессов в производстве резиновых смесей, резиновых тех.изделий и шин

v                 Оператор процессов вулканизации

v                 Лаборант-эколог

v                 Машинист технологических насосов и компрессоров

v                 Аппаратчик-оператор экологических установок

v                 Аппаратчик-оператор в биотехнологии

v                 Лаборант-аналитик

 

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

v                       Повар, кондитер

v                       Пекарь

v                       Оператор крутильного оборудования (для всех видов производств)

v                       Оператор прядильного производства

v                       Ткач

v                       Оператор производства нетканных материалов

 

Сфера обслуживания

v                          Официант, бармен

v                          Продавец, контролер-кассир

v                          Организация обслуживания в общественном питании

  

               Как правильно выбирать профессию и готовиться к профессиональной деятельности?

                                          Информация для учащихся, выпускников школы и их родителей

 Для осуществления успешной профессиональной карьеры молодому человеку необходимо сделать следующие шаги:

1.      Проанализировать свои профессиональные интересы и склонности, соотнести их с возможными вариантами профессий.

2.      Узнать свои особенности, соотнести их с возможными вариантами профессий.

3.      Выяснить, есть ли противопоказания к выбранным профессиям по состоянию здоровья или другим причинам.

4.      Познакомиться с содержанием работы, функциональными обязанностями работников предполагаемых профессий.

5.      Рассмотреть положительные стороны в работе по предполагаемым профессиям.

6.      Выявить отрицательные стороны в работе по предполагаемым профессиям.

7.      Выбрать профессиональное образовательное учреждение, в котором можно получить профессиональное образование по предполагаемым профессиям.

8.      Узнать условия поступления в эти профессиональные образовательные учреждения (ЕГЭ, экзамены, творческие испытания, собеседование и т.п.).

9.      Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.

10.  Дополнительно готовиться к поступлению в учебное заведение (если это необходимо, посещать подготовительные курсы или заниматься с репетитором).

11.  Выбрать основной и запасные варианты (запасных вариантов может быть несколько) профессионально-образовательного маршрута.

12.  Успешно сдать ЕГЭ.

13.  Успешно сдать дополнительные вступительные испытания в профессиональное образовательное учреждение, если таковые имеются.

14.  Во время обучения в профессиональном образовательном учреждении стремиться проходить производственную практику и знакомиться с условиями работы по будущей профессии.

15.  Закончить профессиональное образовательное учреждение.

16.  Получить рабочее место, где можно успешно использовать полученные в процессе образования компетенции.

 

                                    Чем может помочь родитель своему ребенку при выборе профессии?

 

Родители сами когда-то выбирали профессию. Вне зависимости от того, считают ли они свой выбор удачным или нет, они могут поделиться своим опытом: рассказать, как это происходило, с какими трудностями они при этом сталкивались, как их преодолевали. Искренний разговор сблизит ребенка и родителя, создаст между ними доверительные отношения, поможет ребенку справиться с трудностями, предостережет от возможных ошибок.

Выбор профессии может стать первым значительным ответственным выбором, надолго определяющим будущую жизнь сегодняшнего старшеклассника. Это серьезное испытание, но, только преодолев его, молодой человек сможет почувствовать себя зрелым и счастливым. Поэтому важно, чтобы юноша или девушка имели возможность и время на самостоятельное обдумывание вопросов, связанных с выбором профессии и принятием решения. Предоставить такую возможность могут родители.

Родители знают своего ребенка, наблюдают его характер, интересы и привычки в течение многих лет. Поэтому они могут в доверительной беседе помочь ему точнее понимать свои интересы, особенности и возможности. Родители могут также рассказать своему сыну или дочери о его/ее сильных сторонах, достоинствах, посоветовать подходящие на их взгляд профессии или сферы деятельности, не настаивая на выборе одной из них.

Родители могут помочь ребенку учесть при выборе будущей профессии особенности состояния своего здоровья, возможные противопоказания, если такие имеются. Это особенно важно, если у юноши или девушки есть хронические заболевания, он/она состоят на медицинском учете, или выбранная профессия предъявляет высокие или особые требования к состоянию здоровья работника. В этих случаях, прежде чем принимать окончательное решение, необходимо посоветоваться с лечащим врачом.

Родитель может устроить экскурсию для ребенка на свое место работы и рассказать о своей профессии, а также помочь познакомиться с профессиями родственников и друзей. Еще лучше организовать для сына или дочери встречу с представителями тех профессий, которые ему интересны.

Будет полезным приобретение справочника профессиональных учебных заведений Ярославской области и обсуждение вместе со старшеклассником заинтересовавших его вариантов обучения.

Родители вместе со своими детьми могут посетить мероприятия профориентационной направленности, организуемые в г. Ярославле и области:

-   «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями;

-   «Дни начального и среднего профессионального образования», организуемые во всех районах г. Ярославля;

-    «Ярмарки учебных мест», организуемые в муниципальных районах области.

 Информацию об их проведении можно узнать на сайте http://resurs.edu.yar.ru/ и в Центре «Ресурс» по телефону 72-95-00, 72-74-48.

В любом случае у родителей больше чем у детей возможностей для получения и проверки самой разнообразной информации, больше жизненного опыта, поэтому они могут оказывать ребенку помощь и поддержку на всех этапах осуществления профессионального выбора.

При необходимости родители вместе со старшеклассником могут обратиться за помощью к специалистам в Центр «Ресурс».

 

Информация о профессиональных учебных заведениях (образовательных организациях)  Ярославской области

 

 Полную и обновленную информацию о профессиональных учебных заведениях Ярославской области и условиях поступления желающие всегда смогут найти в справочнике профессионального образования Ярославской области «Куда пойти учиться?», ежегодно выпускаемом Центром «Ресурс». Приобрести этот справочник можно в книготорговых организациях.

Полезно посетить мероприятия профориентационной направленности, организуемые в г. Ярославле и области:

-      «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями;

-      «Дни начального и среднего профессионального образования», организуемые во всех районах г. Ярославля;

-       «Ярмарки учебных мест», организуемые в муниципальных районах области.

При выборе конкретного учебного заведения для уточнения условий приёма и получения самой новой информации можно обратиться непосредственно в приёмную комиссию или на сайт интересующего профессионального учебного заведения (адреса сайтов можно найти в справочнике учебных заведений Ярославской области «Куда пойти учиться?»).

 

Новые профессии, специальности и направления подготовки появились в образовательных учреждениях профессионального образования Ярославской области

 

Список изменений по уровням образования (по данным 2012 г.)

Высшее профессиональное образование (ВПО) Ярославской области

 

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова» (ЯрГУ):

- открылся факультет филологии и коммуникаций (ул. Советская, 14, 72-79-82)  с направлением подготовки «Филология»;

- на экономическом факультете появилось направление подготовки – «Государственное и муниципальное управление»;

- на математическом факультете появилось направление подготовки – «Компьютерная безопасность» (специалитет).

 

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского» (ЯГПУ):

- выделили двухпрофильные направления подготовки бакалавриата со сроком обучения 5 лет (увеличение срока обучения на 1 год).

                                                                                                              

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный технический университет» (ЯГТУ):

- на химико-технологическом факультете появилось направление подготовки «Фундаментальная и прикладная химия» (с очной формой обучения, специалитет);

- на автомеханическом факультете появилось направление подготовки «Наземные транспортно-технологические средства» (с очной и заочной формами обучения, специалитет);

- на инженерно-экономическом факультете – «Программная инженерия» (очная форма обучения, бакалавриат).

 

Военно-космическая  академия имени А.Ф. Можайского (филиал, г. Ярославль):

- открыта новая специальность «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения» (специалитет).

 

ФГБОУ «Ярославский государственный театральный институт» ( ЯГТИ):

- упразднена специальность «Технология художественного оформления спектакля»

 

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ):

- появилось новое направление подготовки «Бизнес-информатика» с профилем «Архитектура предприятий» (очная форма обучения);

- введена заочная форма обучения по направлению «Прикладная информатика» с профилем «Прикладная информатика в экономике».

 

Ярославский филиал ФГБОУ ВПО Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ):

- введена подготовка по специальности «Экономическая безопасность» со специализацией «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» (заочная форма обучения, специалитет (6 лет);

- для выпускников техникумов, поступающих на профильное обучение, появилось направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» по профилю «Управление государственной и муниципальной собственностью» (заочная форма обучения, бакалавриат (5 лет, сокращенная форма обучения 3,5 года);

 

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики» (МГУПИ) в г. Угличе:

- введено направление подготовки «Приборостроение» по профилю «Приборостроение».

 

Филиал НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» (МПСУ)
в г. Ярославль

- появилось направление подготовки «Перевод и переводоведение» (специалитет);

- на базе ВПО начали реализовываться программы СПО.

 

Ярославский филиал АОЧУ ВПО «Московский финансово-юридический университет (МФЮА)

- открыта подготовка по специальностям «Правовое обеспечение национальной безопасности»; «Экономическая безопасность» (специалитет);

- появилось новые направления подготовки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»; «Торговое дело».

 

Ярославский филиал НОУ Международного института экономики и права (МИЭП)

- на факультете экономика и управление предлагается новое направление подготовки «Менеджмент» по профилям «Маркетинг», «Государственное и муницыпальное управление», «Финансовый менеджмент», «Управление и финансовый учет»;

- на юридическом факультете открыта подготовка по «Уголовно-правовому профилю».

 

Среднее профессиональное образование (СПО) Ярославской области

 

ГОУ СПО ЯО «Ярославский индустриально-педагогический колледж»

- введено заочное обучение по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт».

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский автомеханический техникум

- на заочном отделении открыта подготовка по специальности «Технология машиностроения» на бюджетной основе.

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский градостроительный колледж

- открыта подготовка по специальностям «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;

- предлагаются программы дополнительного профессионального образования.

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский торгово-экономический техникум

- появилось обучение по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис».

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский промышленно-экономический колледж

- предлагается подготовка по специальности «Биохимическое производство».

ГОУ СПО ЯО Ярославский региональный торговый колледж

- введено обучение по специальностям «Туризм» и «Мастер по обработке цифровой информации.

 

ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры (техникум)»

- предлагается обучение по специальностям «Сольное и хоровое народное пение» и «Музыкальное звукооператорское мастерство» (углубленная подготовка).

 

Железнодорожный техникум Ярославского филиала МИИТ

- введена поготовка по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

НОУ Техникум Ярославской ремесленной палаты

- открыто обучение по специальностям «Коммерция» и «Информационные системы».

 

ГОУ СПО ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж

- появилась подготовка по специальностям «Гостиничный сервис» (углублённая подготовка), «Мастер по обработке цифровой информации», «Наладчик станков и оборудования в механообработке».

 

ГОУ СПО ЯО Переславский кинофотохимический колледж

- предлагается обучение по специальностям «Биохимическое производство», «Рациональное использование природохозяйственных комплексов», «Информационные системы», «Компьютерные сети».

 

ГОУ СПО ЯО Рыбинский полиграфический колледж

- введена углубленная подготовка по шести специальностям.

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский аграрно-политехнический колледж

- предлагается углубленная подготовка по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт».

 

ГОУ СПО ЯО Даниловский политехнический техникум

- открыта подготовка по специальностям «Коммерция», «Экономика и бухгалтерский учёт».

 

ГОУ СПО ЯО Великосельский аграрный техникум

- предлагается обучение по специальности «Флористика».

 

Тутаевский филиал ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А.Соловьева» (среднее профессиональное образование)

- на машиностроительном факультете появилось новое направление подготовки «Автомобиле- и тракторостроение»;

- на экономическом факультете введена заочная форма обучения.

 

Новые профессии по программам начального профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

 

ГОАУ СПО ЯО Техникум бытового сервиса

- введено обучение по профессии ювелир.

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций

- предлагается обучение по профессиям: монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов и монтажник связи.

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум пищевой промышленности

- введено обучение по профессии наладчик аппаратного и программного обеспечения.

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум гостиничного и строительного сервиса

- открыта подготовка по профессиям: наладчик компьютерных сетей, администратор, горничная, кастелянша.

 

ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум теплоэнергетики и строительства

- введена подготовка на базе образования 8 классов по профессиям штукатур, столяр строительный.

 

ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум

- предлагается обучение по профессии секретарь.

 

ГОУ СПО ЯО Рыбинский промышленно-экономический техникум

- введено обучение профессии контролёр сберегательного банка.

 

ГОУ СПО ЯО Даниловский политехнический техникум

- открыта подготовка по профессиям: машинист локомотива, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, продавец-контролёр, повар.

 

ГОУ СПО ЯО Пошехонский сельскохозяйственный техникум

- предлагается обучение профессиям: слесарь-ремонтник, повар, повар-кондитер.

 

Начальное профессиональное образование (НПО) Ярославской области

 

ПУ № 47 (г. Любим)

- введено обучение профессиям: парикмахер, управляющий сельской усадьбой, электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, продавец, контролёр-кассир,

- в филиале училища появилось обучение профессии продавец, контролёр-кассир.

 

Химико-технологический лицей (г. Ярославль)

- предлагается подготовка по профессиям: продавец, контролёр-кассир, социальный работник, художник росписи по дереву, аппаратчик-оператор в биотехнологии, наладчик контрольно – измерительных приборов и автоматики.

 

ПЛ № 21(г. Ярославль)

- открыта подготовка по профессии автомеханик.

 

ПУ № 24(г. Ярославль)

- введено обучение профессиям: повар-кондитер и слесарь по ремонту автомобилей.

 

ПУ № 4 (г. Рыбинск)

- предлагается подготовка по профессиям: закройщик, мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

 

ПУ № 6 (г. Переславль-Залесский)

- открыто обучение профессиям: официант, бармен, портной.

 

ПУ № 17 (г. Гаврилов-Ям)

- введена подготовка по профессиям: мастер ЖКХ, делопроизводитель.

 

ПУ № 19 (г. Углич)

- предлагается подготовка по профессиям: продавец, контролёр-кассир.

 

ПЛ № 25 (г. Рыбинск)

- открыто обучение профессиям: агент рекламный, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы, электромонтёр охранно-пожарной сигнализации; оператор связи; агент по закупкам.

 

ПУ № 33 (п. Семибратово)

- предлагается подготовка по профессиям: официант, бармен, слесарь по сборке металлоконструкций, горничная, кастелянша.

 

ПЛ № 38 (г. Рыбинск)

- появилась подготовка по профессии слесарь.

 

ПУ № 41 (г. Тутаев)

- открыто обучение профессии портной.

 

 В приёмной комиссии профессионального учебного заведения можно узнать:

-      какие документы нужно подавать при поступлении;

-      когда осуществляется приём документов;

-      какие вступительные испытания надо пройти;

-      есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья;

-      платное или бесплатное обучение;

-      какой конкурс и проходной балл были в прошлом году;

-      какие льготы при поступлении существуют;

-      насколько реально будущее трудоустройство после окончания учебного заведения и помогает ли в этом учебное заведение и т.д.

                                                               Льготы при поступлении

 

Категории граждан, пользующихся льготами при поступлении в профессиональные учебные заведения (с учетом вступающего с 1 сентября закона об образовании):

1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

2) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

3) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы,

4) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;

6) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

8) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

9) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

10) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

11) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках;

13) военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях.

 

Можно ли при поступлении в профессиональное учебное заведение получить отсрочку от прохождения военной службы?

Согласно статье 24. Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в:

- имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования, - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

- имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

- имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

- программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) «бакалавр», - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, не связанных с получением профессионального образования и описанных в законе выше.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

- получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня. (Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении или в образовательном учреждении, из которого осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год);

- восстановившимся в том же образовательном учреждении (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных учреждениях после отчисления за нарушение их уставов, правил внутреннего распорядка или по другим неуважительным причинам), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении, не увеличивается.

 

Информационные образовательные ресурсы:

-Ярославский региональный информационно-методический центр. Профориентационная работа с родителями старшеклассников. Комплект информационно-методических материалов. Информационно-методический сборник 2013. Выпуск 256. Формат CD.

-Ярославский региональный информационно-методический центр. Профессиональное образование Ярославской области 2013. Информационно-поисковая система. материалы ГУ ЯО "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс". Информационно-методический сборник 2013. Выпуск 268. DVD.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".